Отраженное воспроизведение рядов слогов и слов

А. Инструкция: слушай внимательно и повтори за мной.

Если ребенок дефектно произнесет звуки в предложенных пробах, обследуется различение фонем на невербальном уровне (хлопнуть в ладоши, поднять руку и т.д.).

Предлагаемый материал Ответы
Начало года Конец года
да – та – да та – да – та
га – ка - га ка – га – ка
ба – па – ба па – ба – па
ка – ха – ка ха – ка – ха
са – за - са за – са – за
са – ша – са ша – са – ша
жа – ша – жа ша – жа – ша
ча – тя – ча тя – ча – тя
са – ща – ся ща – ся – ща
ра – ла – ра ла – ра – ла
ва – фа - ва фа – ва – фа

Б. Инструкция: слушай внимательно и повтори за мной.

Лексический материал Ответы
Начало года Конец года
кот – год – кот
том – дом – том
почка – бочка – почка
тапки – тяпки – тапки

Оценка:

5 баллов — все задания точно воспроизводятся;

4 балла — имеются единичные случаи ошибочного воспро­изведения;

3 балла — задание выполняется в замедленном темпе, в большинстве заданий ряды воспроизводятся неточно, но пары точно;

2 балла — большинство заданий выполняется только пос­ле повторных проговариваний, при этом чаще всего ряды вос­производятся неверно, иногда ошибочно — слоговые (словес­ные) пары;

1 балл — задания не выполняются.

Дифференциация звуков в произношении слов

А. Инструкция: повтори пары слов.

Смешиваемые звуки Лексический материал Ответы
Начало года Конец года
ш - с крыша – крыса
ж – з рожи – розы
ч – т ' челка - тёлка
л' - й галька – гайка
л - л' галка - галька
р – л рак – лак
р – й марка - майка
р' – й моряк – маяк
п – б почка – бочка
т – д дочка – точка
к – г кости - гости
ы – и мышка – мишка
с – з коса – коза

Б. Инструкция: повтори за мной предложение.

Лексический материал Ответы
Начало года Конец года
Старший братишка рассказывал страш­ную сказку
Старушка сушила пушистую шубу
Речка течет, а печка печет
Юля уронила фарфоровое блюдце
Чайка отличается от цапли
У Сони цветик-семицветик
Жутко жуку жить на суку
В домишке жили мышки



Оценка:

5 баллов — все задания выполняются верно;

4 балла — встречаются единичные ошибки, которые ис­правляются самостоятельно (в темпе несколько замедленном);

3 балла — задание выполняется в замедленном темпе, много ошибок;

2 балла — задания выполняются с ошибками, большин­ство заданий недоступно;

1 балл — неадекватные ответы, отказ от выполнения.

Различение на слух оппозиционных фонем на материале слов и предложений

А. Инструкция: если я правильно назову картинку, хлоп­ни в ладоши, если неправильно — не хлопай.

Картинки: санки, шляпа, старушка, птенец.

Лексический материал Ответы
Начало года Конец года
шанки — фанки — сянки — санки танки
птенец — птенесь — тинеть — птинеч
фтаруфка — штарушка — сталуска — старушка — стаюська
сляпа — шьяпа — фляпа — шляпа — хляпа

Б. Инструкция: повтори за мной предложения.

— Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

— Стерегла цыплят Варвара, а ворона воровала.

— Не водили Фаню в баню, искупали в ванне Фаню. Оценка:

5 баллов — все задания выполняются верно;

4 балла — часть заданий выполняется с ошибкой, но она исправляется самостоятельно;

3 балла — ошибки исправляются после повторного вос­произведения;

2 балла — часть заданий недоступна, при выполнении тре­буется повторное воспроизведение;

1 балл — задания не выполняются.

t

Звуковой анализ слов

Задания:

1) выделить первый и последний звуки в словах:

аист — ослик — угол;

2) назвать все звуки в слове по порядку:

рыба — мухи — котик — жабы;

3) определить количество слогов в слове:

дом — рука — метро — кенгуру;

4) определить 2-, 3-, 4-й звук в словах:

2-й звук — врач, 3-й — мышка, 4-й — крот, лодка;



5) добавить звук в словах:

вор — двор; вол — волк; елка — телка;

6) заменить звук в словах:

сок — сук — лук; лиса — липа — лупа.

Оценка:

5 баллов — правильно выполняются все задания;

4 балла — единичные ошибки, исправляются самостоя­тельно;

3 балла — правильно выполняются задания 1, 2, 3, в ос­тальных допускаются ошибки;

2 балла — правильно выполняется только задание 1, требуется помощь логопеда, последнее задание не выпол­няется;

1 балл — задания не выполняются.

Звуковой синтез

Слова для обследования должны быть малоупотребляемы­ми во избежание смысловой догадки.

Задания:

1) прослушать слово, произнесенное по отдельным звукам (пауза между звуками 3 с), и воспроизвести его слитно:

р, о, г; р, о, с, а; г, р, о, т; к, а, с, к, а;

2) прослушать слово, произнесенное по отдельным звукам (пауза между звуками 5 с, во время паузы дается звуковой сигнал), и воспроизвести слово слитно:

к, л, а, н; б, у, с, ы; к, у, с, т, ы;

3) прослушать слово с переставленными звуками или сло­гами, воспроизвести его правильно:

н, с, ы — сын; р, г, у, к — круг;

шад, ло, ка — лошадка.

Оценка:

5 баллов — правильно выполняются все задания;

4 балла — единичные ошибки, исправляются самостоя­тельно;

3 балла — правильно выполнены задания 1 и 2, при вы­полнении задания 3 требуется повторение слов (помощь ло­гопеда — название звука или слога);

2 балла — правильно выполнено задание 1, при выполне­нии задания 2 требуется помощь логопеда, задание 3 не вы­полняется;

1 балл — задания не выполняются.

Слоговая структура слова

Материалом исследования служат предметные картинки.

Инструкция: посмотри внимательно на картинку и назо­ви кто или что это?

Предлагаются 13 серий заданий, в которые входят одно-, двух-, трех-, четырех- и пятисложные слова с открытыми и закрытыми слогами и со стечением согласных звуков:

1) двухсложные слова из двух открытых слогов: мама, уха;

2) трех-четырехсложные слова из открытых слогов: пана­ма, пионы, пуговица;

3) односложные слова: мак, лес, дом;

4) двухсложные слова с одним закрытым слогом: каток, мешок;

5) двухсложные слова со стечением согласных звуков: тык­ва, утка, мышка;

6) двухсложные слова с закрытыми слогом со стечением согласных: компот, лыжник, ландыш;

7) трех-, четырех-, пятисложные слова с закрытым сло­гом: котенок, самолет, колобок, милиционер;

8) трехсложные слова со стечением согласных: конфета, калитка;

9) трех-, четырехсложные слова со стечением согласных и закрытым слогом: памятник, маятник, одуванчик;

10) трех-, четырехсложные слова с двумя стечениями со­гласных: винтовка, морковка, сковородка;

11) односложные слова со стечением согласных: кнут, мост, клей;

12) двухсложные слова с двумя стечениями согласных: кноп­ка, клетка;

13) четырех-, пятисложные слова из открытых слогов: пау­тина, батарея, мороженое.

Оцениваются:

— особенности нарушений слогов структуры слов;

— элизии слогов, опускание согласных в стечениях;

— парафазии, перестановки при сохранении контура слова;

— итерации, персеверации (добавление звуков, слога);

— контаминации (часть одного слова соединяется с час­тью другого).

Оценка:

5 баллов – без ошибок;

4 балла – одна-две ошибки;

3 балла – три-четыре ошибки;

2 балла – пять-шесть ошибок;

1 балл — ошибки почти во всех сериях.



otricatelnoe-vliyanie-gruppi-na-lichnost.html
otricatelnoe-vnutriplevralnoe-davlenie-ego-proishozhdenie-i-znachenie-dinamika-vnutriplevralnogo-davleniya-v-razlichnie-fazi-dihaniya.html
    PR.RU™