Отслеживание представлений о бренде Эдинбурга и управление ими

Как часть постоянного анализа влияния и выгод бренда «Эдинбург – вдохновляющая столица» можно воспринимать нашу подписку на рейтинг брендов городов Анхольда. Сейчас Эдинбург занимает 22-е из 50 мест в этом рейтинге. В последнем рейтинге об Эдинбурге сказано: «Очевидно, что Эдинбургу нужно добиться лучшего понимания своих современных активов и достижений. Не похоже, что привычное положение дел выльется в какое-либо значительное улучшение международного статуса Эдинбурга… Если он будет конкурировать в статусе с другими мировыми городами, занимающими в списке более высокие позиции, потребуется пошаговое изменение масштаба и значимости его деятельности: спортивной, культурной, политической или экономической» [12].

Областями, в которых деятельность города была недостаточной с точки зрения пользователей, стали «современный внешний вид и ритм». В исследовании Анхольта высказано такое предположение об Эдинбурге: если город планирует максимально раскрыть свой потенциал, необходима пошаговая трансформация в масштабе и значимости спортивной, культурной, политической и экономической деятельности. Следовательно, одна из основных задач DEMA – изменение восприятия Эдинбурга потребителями (рис. 29.4). Сюда входят соответствие реалиям XXI века, создание на основе сильных сторон узнаваемости бренда образа города с богатым наследием, историей, великолепной архитектурой и традиционной культурой и наложение этого сообщения на информацию о космополитичном, современном, инновационном, энергичном и высококультурном характере столицы Шотландии.

Рис. 29.4. Управление восприятием бренда Эдинбурга

Стратегия продвижения направления также определяет тактические сообщения, необходимые городу, чтобы убедиться: восприятие пользователей удалось переключить на современное состояние города и на то, что репутацией направления по-прежнему руководят. Эти тактические сообщения приведены на рис. 29.5.

Роль DEMA в управлении репутацией осталась неизменной, несмотря на сложные времена, когда сфера финансовых услуг (одна из главных сфер экономики города, в которой работают около 60 тыс. человек) подверглась серьезным потрясениям. Это достигнуто благодаря взаимодействию со СМИ и использованию возможностей Web 2.0, куда входят, в частности, блоги, Twitter и Facebook, которые транслировали позитивные, противостоящие беспорядкам сообщения.

DEMA продолжает оценивать успех города в области управления репутацией и восприятием, отслеживая рейтинговые исследования и отчеты о мировых городах и наблюдая за деятельностью и методами ряда городов-конкурентов. К примеру, Конгресс-бюро Эдинбурга является также членом «Всемирного альянса лучших городов» (BestCities Global Alliance, www.bestcities.net) – консорциума ведущих мировых направлений делового туризма.



Рис. 29.5. Тактические сообщения бренда Эдинбурга

План работ DEMA на первый операционный сезон (2009–2010) содержал следующие пункты:

– «Повсеместное использование бренда» – увеличение поддержки и использования бренда «Эдинбург – вдохновляющая столица».

– «Узнай нашего потребителя» – анализ рынка.

– Максимальное использование цифровых платформ для создания баз данных пользователей, отношений и коммуникации.

– PR-сообщение («открыто для бизнеса» – управление репутацией и восприятием).

– Координация и ведение кросс-продаж и генерация основных сообщений бренда.

– Разработка эффективного сотрудничества, помощи и координирования.

Сотрудничество между DEMA и организацией «Фестивали Эдинбурга» (представляющей 12 крупнейших фестивалей Эдинбурга) – это удачный пример того, как можно организовать перекрестные продажи. Летние фестивали (в том числе Fringe, международный фестиваль, фестиваль татуировок и международный книжный фестиваль) привлекают ключевую целевую аудиторию сообщения города о поиске талантов. На них приезжают жители крупнейших мегаполисов Великобритании, и многие из них – квалифицированные молодые специалисты. Немало и тех, кто посещает Эдинбург впервые. Исследования показали, что у людей, посетивших город, возрастает интерес к нему как к месту для жизни, работы и учебы. Они готовы рассмотреть возможность переезда. DEMA готов помочь в этом, рассказывая фестивальной аудитории о конкурентоспособных возможностях жизни, работы и учебы в Эдинбурге. Делегаты конгрессов также представляют собой значимую целевую аудиторию для схожих сообщений, поскольку сильные стороны делового туризма Эдинбурга тесно связаны с его основными областями бизнеса и центрами научных разработок.



Роль DEMA можно четко определить как лидерскую. В то же время организация действует как координатор и фасилитатор взаимоотношений между городскими партнерами. В процессе обсуждения находится новое название, которое бы лучше отражало лидерскую роль органа. Наиболее вероятный вариант – «Маркетинг Эдинбурга» (Marketing Edinburgh). Чтобы расширить стратегию продвижения направления и привнести в нее совместный подход, DEMA недавно подписано соглашение об обязательствах с различными стратегическими партнерами.

Вывод

Развитие подхода Эдинбурга к маркетингу города, все чаще действующего как «бренд-атаки» Шотландии (более употребительный бренд, чем бренд самой Шотландии), продемонстрировало значительные изменение в сторону проактивности и высокого статуса, произошедшее за последние пять лет. Эдинбург продолжает оставаться отличным объектом для анализа, когда речь идет о новых веяниях маркетинга территорий. Сильное государственно-частное партнерство, формирующееся коллективное ви́дение и четкое сообщение о том, что город не может позволить себе стоять на месте в условиях высокой мировой конкуренции, привели к созданию нового управления по продвижению города – DEMA.

Эта организация, отвечающая за бренд «Эдинбург – вдохновляющая столица», основывается на утверждении, что конкурентные преимущества в сфере маркетинга территорий можно получить только в результате использования перекрестных возможностей посещения, инвестиций, жизни, работы и обучения (или туризма, талантов и торговли). Основываясь на новой стратегии продвижения направления, DEMA разрабатывает ряд новых современных сообщений о городе, подчеркивающих его живую культуру, качество жизни, инновационный подход к превращению городского интеллектуального капитала и экономики знаний в прибыль.

DEMA создает новый взгляд на конкретные целевые аудитории, вкладывая ресурсы в изучение своих потребителей, например, поколение Y (приверженцев социальных медиа и социальных сетей в возрасте 18–35 лет), использует цифровые платформы и рекламные сообщения в социальных СМИ, основанные на технологии Web 2.0, которые позволяют общаться с этой и другими целевыми аудиториями. Главная цель – в условиях все более динамичного рынка сохранить сильные рыночные позиции города и высокую международную оценку бренда, его узнаваемость и положительный статус, таким образом гарантируя, что город сохранит свое глобальное конкурентное позиционирование как «Вдохновляющая столица Шотландии».

Благодарности

Редактирование книги «Брендинг территорий. Лучшие мировые практики» очень увлекло меня. Я с удовольствием работал с талантливыми авторами – участниками этого проекта. Они поделились своими наблюдениями и взглядами на брендинг территорий. Их мнения отражали результаты исследований, размышлений и профессиональной деятельности в этой области за несколько десятилетий. Я очень благодарен этим людям и надеюсь на дальнейшую совместную работу.

Хочу выразить благодарность команде Palgrave Macmillan, которая с увлечением помогала нам создавать эту книгу. Особенно я признателен Стивену Ратту и Элеанор Дэви Корриган за интерес к проекту и немедленную реакцию на все запросы, которые я направлял им в процессе подготовки работы к публикации. Огромное спасибо также Бренде Роуз. Все они оказали большую поддержку проекту и сыграли немалую роль в развитии брендинга территорий, участвуя в издании журналов, посвященных бренд-менеджменту, – Journal of Brand Management, и брендингу территорий и публичной дипломатии – Place Branding and Public Diplomacy.

Об авторах

Билл Бейкер – президент компании Total Destination Management, живет в Портленде, США. Более 30 лет проработал в сфере брендинга и маркетинга направлений в 25 странах. Известен во всем мире благодаря своим новаторским идеям в области стратегии бренда для направлений различной величины, начиная от наций и заканчивая маленькими городами. Его команда разрабатывала стратегии для более чем 100 территорий в США и Австралии, чтобы повысить их туристическую привлекательность и ускорить экономическое развитие. Рекомендациями Бейкера воспользовались несколько государств, в том числе Гонконг, Индия, Макау и Саудовская Аравия. Его часто приглашают выступать на конференциях по брендингу направлений в США, Европе и Азии. Билл – автор популярной книги Destination Branding for Small Cities [21] (www.destinationbranding.com).

Хуан Карлос Беллозо – эксперт по стратегии развития и брендингу корпораций и территорий. Имеет богатый опыт работы с компаниями и территориальными образованиями (городами, регионами и странами) в области стратегии, брендинга, развития, маркетинга и международного продвижения. Советник муниципалитета Барселоны по вопросам брендинга города, маркетинга и развития, а также советник частной некоммерческой ассоциации Strategic Metropolitan Plan of Barcelona (PEMB), поддерживаемой муниципалитетом Барселоны. Советник различных компаний по вопросам корпоративного брендинга и коммуникаций. Окончил факультет экономики и бизнес-администрирования Университета Барселоны и специализировался на международном маркетинге в Нью-Йоркском университете. Был директором по стратегии бренда в компании Futurebrand (Мадрид), директором по стратегическому консультированию в Coopers & Lybrand и KMPG и директором агентства по международному продвижению Каталонии Catalan International Promotion Agency в Нью-Йорке. Часто выступает на конференциях, автор статей по стратегии бренда и брендингу территорий в различных журналах. Контактная информация: juanbelloso@valor-demarca.es

Пегги Бендел – международный эксперт по маркетингу путешествий, кризисным коммуникациям и брендингу направлений. Работала с клиентами в самых разных регионах: от Австралии до Аризоны, от Калифорнии до Чили, от ЮАР до Швеции. Организовала в 2009 году компанию Bendel Communications International (www.BendelCommunicationsIntl.com), а до этого с 1985 года возглавляла направление «Туризм» в компании Development Counsellors International. Руководила кампанией «Я люблю Нью-Йорк» и получила премию за прижизненные достижения от Международной ассоциации продаж и маркетинга гостиничного бизнеса. Член правления Ассоциации топ-менеджеров в сфере маркетинга путешествий и отделения по путешествиям и туризму Американского общества связей с общественностью, состоит в обществе американских писателей, культивирующих тему путешествий. Часто выступает с докладами по брендингу, кризисным коммуникациям, маркетингу и связям с общественностью, опытный медиакоуч. Окончила Георгианский придворный колледж (сейчас университет) и обучалась в Высшей школе общественного управления Нью-Йоркского университета. Живет в Туксоне и Нью-Йорке.

Джаред Брайтерман – доктор наук, дизайн-антрополог и создатель «Зеленого пространства Токио» (Tokyo Green Space). Сейчас изучает влияние природы на городскую среду и горожан. С 2009 по 2011 год занимался исследованиями при Сельскохозяйственном университете Токио благодаря грантам, предоставленным ему компанией Hitachi и Советом по международным отношениям. Доктор Брайтерман помогает правительствам, компаниям по недвижимости, архитекторам и корпорациям создавать новые зоны озеленения. Его публикации часто появляются в СМИ; он выступает с докладами по ландшафтному, компьютерному и городскому дизайну, ведет блог на сайте: www.tokyogreenspace.com. Жил в Кремниевой долине, где консультировал транснациональные корпорации, производственные компании и дизайн-агентства по вопросам бизнес-инноваций. Его работа представлена в Центре Помпиду в Париже. Сотрудничал с фондом Фулбрайта и Национальным научным фондом. Получил степень доктора наук по культурной антропологии в Стэнфорде и степень бакалавра в Гарварде.

Сикко ван Гельдер – один из ведуших специалистов по стратегии бренда в мире. Автор книг по глобальной стратегии бренда и брендингу территорий, опубликовал множество статей в сборниках и журналах. Внес особый вклад в развитие теории и практики брендинга территорий. Основатель Placebrands (www.placebrands.net) – международной консалтинговой компании, помогающей городам, регионам и странам разрабатывать и внедрять собственные стратегии бренда. Работал в этой сфере, сотрудничая с международными партнерствами по всему миру.

Джон Глин – доктор наук, декан Университета Вуллонгонга, определяющий стратегию и планы факультета торговли и Сиднейской школы бизнеса. Обладает большим опытом работы на международной арене и как ученый, и как консультант по менеджменту. Его исследования и лекции посвящены в основном сферам финансового и общественного менеджмента, реорганизации бизнеса и внедрения инновационных стратегий. Имеет более 80 публикаций – это книги или отдельные главы в них, статьи в журналах и сборниках материалов конференций.

Роберт Говерс – адьюнкт-профессор кафедры туристического менеджмента в Консорциум-университете Лувена (Бельгия), менеджер проектов Фламандского центра исследований стратегии туризма. Преподает в Школе гостиничного бизнеса в Гааге, Роттердамской школе менеджмента, Миланском университете коммуникаций и лингвистики, Туринском университете и ряде институтов в Дубае. Соавтор многочисленных публикаций по вопросам брендинга и имиджа территорий, туризма, гостиничного бизнеса и менеджмента качества. В качестве менеджера проектов Говерс участвовал во многих консультативных проектах для таких организаций, как Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA), Европейская комиссия, фламандское правительство и Совет по развитию туризма Голландии. Читает лекции по брендингу территорий, маркетингу, стратегическому менеджменту и методам исследований (www.rgovers.com).

Кейт Динни – доктор наук, доцент Университета Темпл (Токио) по специальности «управление бизнесом». Директор Центра брендинга городов (www.centreforcitybranding.com), автор первого в мире учебника по брендингу наций Nation Branding – Concepts, Issues, Practice [64], научный редактор журнала Place Branding and Public Diplomacy. Получил степень специалиста по коммерческой терминологии на французском и немецком языках в Университете Эдинбурга, степень магистра по маркетингу в Университете Стратклайда и степень доктора наук в Каледонском университете Глазго. Сфера его исследований охватывает брендинг городов, регионов и наций. Статьи Динни публикуются в различных журналах, включая International Marketing Review, Journal of Sevices Marketing, Place Branding and Public Diplomacy. Автор проводит семинары, презентации и лекции, выступает на конференциях в США, Великобритании, Франции, Германии, Португалии, Греции, Исландии, Малайзии, Китае, Корее и Японии. Контактная информация: keith.dinnie@centreforcitybranding.com

Кай Зинь – преподаватель Восточно-китайского педагогического университета в Шанхае. Читает лекции по вопросам корпоративных коммуникаций, рекламы и маркетинга в Колледже коммуникаций. В 2006 году окончила Университет Сучжоу (Китай) по специальности «Реклама». Затем получила степень магистра в сфере рекламы и маркетинга в Бизнес-школе Лидского университета (Великобритания). В сфере ее профессиональных интересов корпоративная благотворительность, корпоративная социальная ответственность и комбинированные маркетинговые коммуникации. Читает лекции в Шанхайском правительственном благотворительном тренинговом центре, работала волонтером на EXPO-2010 в Шанхае.

Гиорги Зонди – доктор наук, старший преподаватель по связям с общественностью в Школе бизнеса Лидса (Великобритания), где также ведет магистерскую программу по международным коммуникациям. В сфере его профессиональных интересов – международные связи с общественностью, управление коммуникациями, брендинг территорий, публичная дипломатия и кризисные коммуникации. Его статьи и главы из книг печатались в таких изданиях, как Journal of Public Affairs, Place Branding and Public Diplomacy, The Routledge Handbook of Public Diplomacy, The Handbook of Global Public Relations. Создал и вел курсы и семинары по стратегическим коммуникациям для Правительственной школы в Великобритании, Правительства и Министерства по экономическим и социальным вопросам Эстонии, а также ряда других правительственных и благотворительных организаций в Восточной Европе. До начала научной карьеры работал в международной PR-консалтинговой компании Hill and Knowlton в Будапеште и в ее штаб-квартире в Лондоне. Недавно вошел в число 50 ведущих европейских научных экспертов в области коммуникаций. Его родной язык – венгерский, но он свободно владеет английским и итальянским, знает немецкий, французский, польский и эстонский языки. Контактная информация: G.Szondi@leedsmet.ac.uk

Андреа Инш – доктор наук, старший преподаватель и исследователь в Университете Отаго (Новая Зеландия). Получила степень доктора наук в сфере международного бизнеса и исследований Азии в Университете Гриффита. Ее исследования в основном посвящены маркетингу территорий и влиянию их особенностей на ценность для стейкхолдеров. Статьи публиковались в таких научных журналах, как British Food Journal, Journal of Marketing Communications, International Journal of Retail & Distribution Management и Journal of Place Management and Development. Автор отдельных глав в нескольких книгах, сборниках материалов конференции и лекций.

Жан-Ноэль Капферер – международный эксперт по бренд-менеджменту, профессор Университета HEC (Париж). Получил степень доктора в Школе менеджмента Келлог (США), автор книги The New Strategic Brand Management Creating and Sustaining Brand Equity LongTerm[24] [137], используемой в программах MBA и выдержавшей пять изданий. Первым указал на важность идентичности бренда в бренд-менеджменте. Недавно издал книгу The Luxury Strategy: Break the Rules of Marketing to Build Luxury Brands, его часто приглашают выступать на конференциях по всему миру. Проводит семинары для руководителей в Великобритании, Японии, Китае и Корее.

Роланд Келтс – американский писатель, редактор и лектор, японец по происхождению, живет в Нью-Йорке и Токио. Автор книги Japanamerica: How Japanese Pop Culture has Invaded the U. S. [146], скоро выйдет в свет его роман Access. Пишет и редактирует статьи для журнала Adbusters и литературного журнала A Public Space, работает колумнистом в The Daily Yomiuri. Преподавал в Нью-Йоркском, Токийском и Софийском университетах, читал лекции по современной японской культуре в США, Японии, Австралии и Великобритании. Публиковал статьи в изданиях Psychology Today, Vogue, The Japan Times, Animation Magazine, Bookforum, The Village Voice, а также в антологиях и сборниках A Wild Haruki Chase, Playboy Fiction, Gamers, Kuhaku, Art Space Tokyo, Zoetrope: All Stories и т. д. Главный редактор сериала Anime Masterpieces, часто выступает в радиопрограммах National Public Radio.

Грег Керр – имеет научную степень по бизнес-администрированию, опыт руководящей работы в местном правительстве Нового Южного Уэльса. Занимается исследованиями экономического развития и туризма, а также маркетинга территорий. Его докторская диссертация посвящена процессу внедрения амбициозных трендов территорий. Читает лекции по маркетингу и менеджменту в Университете Вуллонгонга, ранее занимал руководящие посты в этом университете, в том числе на кафедре маркетинга. Член Академического сената, кафедры торговли, выпускник Сиднейской школы бизнеса.

Питер Еунг-Пио Ким – бренд-менеджер в столичном муниципалитете Сеула. Отвечает за международные брендинговые стратегии, медиапланирование и рекламу. Разработал современную структуру международного брендинга Сеула и систему исполнения постановлений. Специализируется на стратегии международного брендинга городов и международном медиапланировании. До работы в муниципалитете Сеула был менеджером по маркетингу в онлайн-СМИ и корейских компаниях. Получил степень бакалавра и магистра по деловому администрированию в Университете Соганга (Корея). Занимается исследованиями в области международного брендинга направлений и стран.

Ю Кюнь Ким – профессор Ханкукского университета зарубежных исследований в Сеуле. Преподает маркетинг, коммуникации, рекламу и брендинг. Получил степень доктора в Школе общественных коммуникаций Нью-Хауса при Сиракузском университете (США). Написал несколько книг и статей, посвященных маркетинговым коммуникациям, бренд-менеджменту, мировым бренд-коммуникациям и рекламе. Советник многих ведущих корейских компаний как в государственном, так и в частном секторах по вопросам стратегии бренда, мирового бренд-менеджмента, брендинга наций и городов. Бывший президент Корейского общества рекламы (2008), сейчас член президентского совета по брендингу корейской нации.

Фримен Лау – известный гонконгский дизайнер. Один из его ключевых проектов – разработка дизайна бутылки для воды Watson, получившей международную премию Bottled Water World Design Awards в 2004 году. Созданная Лау модель отразила элементы искусства, культуры и дизайна, а также продемонстрировала деловую хватку, что существенно увеличило долю рынка данного продукта. Кроме дизайнерских работ, Фримен создает произведения монументального искусства и скульптуры, которые охотно включают в свои коллекции музеи всего мира. Последние десять лет занимается также рекламой искусства. Занимает руководящие позиции во многих благотворительных организациях, в настоящее время является вице-председателем совета директоров Гонконгского центра дизайна и директором Пекинского креативного центра. В 2006 году получил Бронзовую звезду Баугинии от муниципалитета Гонконгского специального административного региона в знак признания его усилий по развитию гонконгской индустрии дизайна, искусства и образования в сфере дизайна. Контактная информация: lau@kanandlau.com

Анжелика Леюнь – жила в Канаде, Франции, Сингапуре и Тайване и работала во многих отраслях, в том числе в сфере маркетинговых исследований, воздушного транспорта, дизайна и стратегии бренда. Страстно увлечена традиционным искусством и ремеслами, ее часто можно встретить на семинарах по медитации или китайским духовным учениям, таких как буддизм, таоизм и легализм. Анжелика – искренний и увлеченный человек, она часто выступает в качестве ведущей или организатора различных мероприятий, в том числе посвященных формированию синергии общения разных людей. Сейчас живет в Гонконге, в рабочее время занимается рекламой своего любимого города, а свободные часы посвящает разнообразным творческим занятиям. Контактная информация: angelica.leung@gmail.com

Грейс Лоо – независимый репортер, живет в Гонконге. Ее специализация – маркетинг в бизнесе и индустрии моды. Создает обучающие программы для университетов Гонконга и Китая. Получила в США степень бакалавра по международным отношениям и магистра по журналистике. В 2001 году была стипендиаткой Reuters в Оксфордском университете.

Тереза Лоо – доктор наук, национальный директор по стратегическому планированию, анализу и исследованиям в MEC China – медиаагентстве, принадлежащем WPP. Начала рекламную карьеру в агентствах JWT и O&M. Работала в Китае в сфере маркетинга и исследований рынка. Получила степень PhD в области маркетинга в Манчестерской бизнес-школе и MBA в Ротмановской школе менеджмента при Университете Торонто. Была консультантом в Восточно-китайском педагогическом университете и Шанхайском университете международных исследований. Читает лекции о поведении потребителей, интегрированных маркетинговых коммуникациях и новых СМИ, интересуется брендингом территорий, сельским маркетингом и цифровыми СМИ.

Т. С. Мелевар – бакалавр, имеет степень MBA, доктор наук, профессор по маркетингу и стратегии в Школе менеджмента и права при Цюрихском университете прикладных наук (Швейцария). Один из главных редакторов издания Journal of Brand Management. Ранее работал в Великобритании, в Брюнельском университете, Уорвикской школе бизнеса, университетах Лонгборо и Де Монфор, а также в Технологическом институте MARA в Малайзии. Редактор двух книг: Facets of Corporate Identity, Communicationa and Reputation и Contemporary Thouhgts on Corporate Branding and Corporate Identity Management. В сферу его интересов входят корпоративный брендинг и идентичность, маркетинговые коммуникации и международные маркетинговые стратегии. Опубликовал более 50 статей в таких журналах, как Journal of International Business Studies, International Marketing Review и European Journal of Marketing. Преподает в рамках аспирантских программ в Швеции, Германии, России, Грузии, Молдове, Франции, Малайзии и Индонезии.

Алан Миддлтон – доктор наук, исполнительный директор Шулихского центра образования для менеджеров высшего звена и младший преподаватель маркетинга в Шулихской школе бизнеса при Йоркском университете в Торонто (Канада). Участвует в разработке брендов и как ученый, и как практик. На протяжении 25 лет занимался маркетингом и рекламой в Великобритании, США, Норвегии, Канаде и Японии, был президентом и СЕО компании J. Walter Thompson Japan в Японии, исполнительным вице-президентом и членом совета директоров JWT Worldwide. В 90-е годы начал научную карьеру и преподавал в Рутгерской высшей школе бизнеса в США, бизнес-школах в Аргентине, Китае, России и Таиланде, а затем в Шулихской школе бизнеса. Соавтор книг Advertising Works II и Ikonica – A Field Guide to Canada’s Brandscape. Создавал отдельные главы книг и статьи по бренд-менеджменту, интегрированным маркетинговым коммуникациям, окупаемости маркетинговых коммуникаций, отношениям «клиент – агентство» и компенсационным стратегиям «клиент – агентство». В 2005 году его имя добавлено в Канадский маркетинговый зал легенд в категорию «наставник».

Газали Муса – доктор медицинских наук и доктор наук в области туризма, доцент факультета бизнеса и бухгалтерского дела в Университете Малайя (Куала-Лумпур, Малайзия). Круг его интересов в области исследования туризма очень широк – это и погружение с аквалангом, и туризм для здоровья, и туризм для лиц с ограниченными возможностями, и туризм для пожилых людей, а также социокультурное влияние туризма, экотуризм, высокогорный туризм, туризм с проживанием в семье и пеший туризм.

Сатих Наир – доцент Института менеджмента при Нирманском университете (Ахмадабад). Магистр физики и выпускник программы MBA (управление маркетингом), имеет девятилетний опыт в области работы с клиентами, логистических операций и ретейл-менеджмента. В 1998 году начал преподавательскую карьеру. В сферу профессиональных интересов входят стратегический менеджмент, конкурентоспособность (особенно применительно к предприятиям малого и среднего бизнеса), стратегический бренд-менеджмент и стратегический маркетинг. В Институте менеджмента занимается стратегическим менеджментом и предпринимательством, а также маркетингом. Вскоре после прихода в 2005 году в этот институт последовательно занимал ряд постов в администрации, в том числе руководителя направления маркетинга, руководителя направления стратегического менеджмента и предпринимательства, руководителя направления программы MBA (семейный бизнес и предпринимательство), организовал международную конференцию и созвал три Совета по предпринимательству.

Гэри Нобл – доктор наук, доцент, декан Сиднейской школы бизнеса и факультета торговли Университета Вуллонгонга. Преподает и проводит исследования в области маркетинга, уделяя основное внимание международному маркетингу и маркетингу защиты окружающей среды. До того как стать ученым, занимал руководящие позиции по маркетингу в различных транснациональных компаниях по всему миру. Автор нескольких учебников по международному маркетингу, его работы публикуются в ведущих журналах по маркетингу и менеджменту.

Кан-Сень Оой – доктор наук, доцент Копенгагенской школы бизнеса. Социолог по образованию, свои исследовательские проекты организует по принципу сравнительной методологии, особое внимание уделяя брендингу территорий, туристическим стратегиям и миру искусства. Его теории применяются в Сингапуре, Германии и Китае. При поддержке Датского совета стратегических исследований он во главе команды исследователей анализирует комплексные взаимоотношения между брендингом территорий, искусством и культурой. Его исследования опубликованы во многих научных журналах и сборниках, в том числе Place Branding and Public Diplomacy, International Journal of Cultural Policy и Annals of Tourism Research. Автор книги Cultural Tourism and Tourism Cultures. Более подробная информация о нем на сайте www.ooi.dk

Джофф Парментер – в феврале 2008 года избран СЕО компании Events NSW, цель которой – развитие и управление программой мероприятий для Сиднея (а также всего региона Ньюкасла, Сиднея и Вуллонгонга), нацеленных на повышение экономической и бренд-маркетинговой отдачи. Уже 20 лет занимается организацией крупных мероприятий, разработкой стратегии и маркетинга. Значительный вклад в его профессиональное развитие внесло участие в международных мероприятиях в Великобритании и Европе, работа на Кубке мира по регби в 1991 и 1995 годах, чемпионате Европы по футболу в 1996 году, а также работа на Олимпийских и Паралимпийских играх в Австралии в 2000 году. Сразу после этого вошел в Австралийский союз по регби (ARU) сначала как СЕО Кубка мира по регби в 2003 году, а затем как глава нового департамента маркетинга и стратегического развития. В 2004 году стал директором по маркетингу, коммуникациям и стратегическому развитию в новой Федерации футбола Австралии (FFA), где отвечал за разработку и внедрение интегрированных корпоративных и бренд-стратегий для FFA, сборной Австралии по футболу, Премьер-лиги и т. д. Член проектной команды Brand Sydney, директор Сиднейского совета по бизнес-мероприятиям и Сиднейского регионального совета деловой палаты.

Саумья Синдхвани – получила степень магистра в Лондонской школе экономики и политики, степень доктора наук – в Манчестерском университете в Великобритании. Сейчас курирует направление «Индия и Ближний Восток» в компании Hewitt Associates в Индии, ранее работала над проектами по брендингу и повышению привлекательности территорий в странах Южноазиатской ассоциации по региональному сотрудничеству, в Северной Америке и на Ближнем Востоке. Недавно получила премию «Лидер идей» от Hewitt Associates, Индия. Занимает должность доцента в Ланкастерском университете в Индии. Интересы – музыка, путешествия и трекинг.

Энтони Эбоу Спио – преподаватель отделения бизнес-администрирования в Университете Ашези (Гана). Преподает маркетинг, маркетинг услуг и стратегический бренд-менеджмент на младших и старших курсах. Окончил Университет Стратклайда в Шотландии, получив степень магистра по международному маркетингу в 1999 году. Ранее, в 1987 году, получил степень бакалавра по экономике (окончил программу с отличием) в Университете Ганы. Член Королевского британского института маркетинга (Гана и Великобритания). Более 19 лет занимается проблемами прогрессивного и социально ответственного маркетинга, коммуникаций и управления бизнесом. Был СЕО компании DiscoveryTel Ghana, предоставляющей интернет– и сетевые решения коммерческим предприятиям Ганы. Шестнадцать лет сотрудничал с транснациональной компанией Unilever в Гане и Нигерии. В сферу его научных интересов входят брендинг территорий, бизнес-этика, предпринимательство и международный бизнес.

Эндрю Стивенс – заместитель главного редактора сайта City Mayors (www.citymayors.com), пишет статьи об урбанизации и местных обычаях в печатных и электронных СМИ. Автор нескольких книг, публиковался в ряде сборников. Дает консультации местным властям, консалтинговым компаниям и посольствам.

Ричард Телльстрём – доктор наук, исследователь на кафедре ресторанного бизнеса и кулинарии в Университете Оребро (Швеция). В своей диссертации анализировал коммерциализацию и политизацию наследия культуры питания в Швеции и Скандинавских странах с точки зрения этнологии. Одна из важнейших тем этого исследования – почему отдельные части культуры питания рассматриваются как полезные, в то время как другие игнорируются или «забываются». Читает лекции в различных университетах Швеции, консультирует руководящие органы и компании по вопросам использования культуры питания как средства развития страдающих от экономического упадка регионов, разработки продуктов питания и по гастрономическому туризму.

Кеннет Уордроп – обладатель степеней бакалавра (окончил программу с отличием), MBA, магистра теологии, диплома Королевского британского института маркетинга, специалист в области экономического развития и туризма с 25-летним опытом. В настоящее время исполнительный директор Маркетингового альянса Эдинбурга как направления (DEMA) – новой организации по продвижению города на международной арене как отличного места для посещения, инвестиций, проживания, работы и учебы. Среди его проектов – празднование Рождества и Нового года в Эдинбурге, восстановление Монумента Уоллеса, обновление старой части Стерлинга, создание туристических центров в Стерлинге и Троссачсе, а также церемония вручения музыкальной премии MTV в Эдинбурге в 2003 году. Он директор эдинбургского Конгресс-бюро, исследователь в Эдинбургском университете Непера, где занимается анализом поколения Y как потребителя туристических услуг. Его статьи публиковались в таких сборниках, как Festival & Special Event Management (2008) и Festival and Events Management: An International Arts and Cultural Perspective (2004). Входит в совет редакторов журнала International Journal for Festival and Event Management.

Магдалена Флорек – доцент Познаньского университета экономики (Польша), имеет степень Phd в области маркетинга. В 2006–2007 годах работала старшим преподавателем по маркетингу в Университете Отаго (Новая Зеландия). Автор и соавтор нескольких изданных в Польше книг и статей по маркетингу территорий различной величины. Ее статьи выходили в журналах Place Branding and Public Diplomacy, Journal of Place Management and Development и Journal of Sport & Tourism. Член редакционного совета журнала по городскому менеджменту Journal of Town and City Management. Получила большой опыт в брендинге и маркетинге городов и регионов, участвуя в исследовательских проектах в США, Италии, Польше и Новой Зеландии. Младший научный сотрудник Института маркетинга территорий, основатель консалтинговой компании Place+ и сооснователь Европейского института маркетинга территорий Best Place – The European Place Marketing Institute.

Мария Фола (http://mariafola.clogspot.com) – эксперт в области коммуникаций. В 2001–2005 годах входила в команду стратегических коммуникаций «Афины-2004» и работала над созданием плана стратегического развития Олимпийских игр, принимала участие в обширном исследовании общественного мнения и разработке плана кризисной коммуникации для Олимпийских игр. Изучала коммуникации и СМИ в Афинах (Греция), получила степень магистра в области СМИ и коммуникаций в Лондонской школе экономики. Сейчас пишет докторскую диссертацию в Университете Крита по теории брендинга наций и ее практическому применению. В прошлом – советник по коммуникациям в Брюсселе, также консультировала множество крупных компаний в своей родной стране, Греции, по вопросам их коммуникационной деятельности. В настоящее время директор филиала Burson-Marstellers в Афинах и адвокат по вопросам корпоративной репутации.

Жоао Рикардо Фрейре – доктор наук, живет в Лиссабоне, работает консультантом по бренду в компании Brandia Central. Главное увлечение Жоао – брендинг, а точнее брендинг территорий. После многолетних исследований создал новые методики формирования идентичности бренда территорий. Его исследования описаны в нескольких международных сборниках. Сейчас работает региональным редактором по странам Европы, Ближнего Востока и Африки в журнале Place Branding and Public Diplomacy. Не так давно разработал инновационный проект для Комитета по туризму Португалии, внедрив новый метод, позволяющий измерить привлекательность 11 туристических регионов этой страны. Экономист по образованию, Жоао работал в области финансов и маркетинга в нескольких транснациональных компаниях, в том числе в Xerox, Saint-Gobain и Cabot Corporation в Бразилии, Португалии и Великобритании. Сооснователь двух компаний, Ecotera и Epicuspicy, специализирующихся на маркетинге и брендинге продуктов питания. Контактная информация: freire@ecoterra.co.uk

Пабло Хартманн


otvet-da-no-bez-vsyakoj-formi-ya-budu-sushestvovat-vne-form.html
otvet-f-s-veselkov-i-af-veselkov.html
    PR.RU™